Пандемия и карантин - главные, наверное, слова 2020 года - к началу летне-осеннего рыболовного сезона так достали, что слышать их было уже совершенно невозможно, особенно в свете возможной отмены всех наших особенно масштабных в этот раз планов. Как и предыдущие почти 13 лет июль, август и половину сентября мы собирались провести на притоках Енисея, где для наших клиентов мы подготовили новые маршруты, ещё зимой обновили часть оборудования, опробовали несколько новых рецептов походной кухни, а для себя наметили целую экспедицию на один из малопосещаемых притоков, целью которой должен был стать поиск трофейного тайменя. Всю весну мы ежедневно мониторили ситуацию в регионе, а в начале июня на свой страх и риск, несмотря на продление режима самоизоляции, все же приобрели авиа- и теплоходные билеты и стали ждать дня отлёта. К счастью, мешавшие нам ограничения были сняты и в начале июля мы вылетели, наконец, в Красноярск, где провели завершающий этап подготовки туров, и уже через неделю оказались в Туруханске. Впереди нас ждало 5 маршрутов по разным рекам региона, которые составили в итоге более чем 1200 км сплава и почти 40 дней, проведённых в тайге. Ниже отчёт о первом из этих маршрутов.
Итак, наша первая в летне-осеннем сезоне 2020 года поездка за тайменем состоялась во второй половине июля. Для нас она прошла в несколько забытом формате разведки - на маршрут мы отправились вдвоём с товарищем за несколько недель до прилёта туристических групп, а саму заброску осуществляли не на вертолете, а на лодке.
Для исследования мы выбрали показавшийся нам достаточно интересным участок в среднем течении одного из малопосещаемых притоков Енисея. Судя по карте и космоснимкам река здесь должна была быть достаточно глубокая со спокойным течением, но одновременно с несколькими небольшими перекатами, где по нашему опыту может держаться трофейный таймень. Кроме того, в низовьях реки мы рассчитывали поискать крупную щуку и окуня, которые к тому же могли бы стать для нас запасным вариантом в случае, если с тайменем нас постигнет неудача.
Хотя нас и было всего двое, мы заранее понимали, что из-за значительной протяжённости маршрута наша лодка будет загружена до предела - только бензина по нашим расчетам нам требовалось не менее 500 литров, а ведь в ней помимо себя нужно было разместить ещё и продукты питания, снасти, экспедиционное оборудование и личные вещи. Несмотря на то, что для путешествия мы выбрали один из самых вместительных и мощных наших комплектов - лодку Solar-470 Strela с водомётным двигателем Yamaha 30 л.с, уже до погрузки мы поняли, что вещей значительно больше, чем нужно для комфортного перемещения. Более того, их было больше не только по объёму, но по весу - думаю, что не ошибусь, если скажу, что наша лодка оказалась перегружена на 200 кг минимум - а это уже вселяло опасения (не столько за безопасность переезда, сколько за скорость, с которой мы будем преодолевать требуемые нам расстояния).
Но отступать от намеченной цели мы были не намерены, поэтому, кое-как разместив все наши вещи в лодке (получилось, кстати, не так уж плохо), надели спасжилеты и выдвинулись вверх по Енисею к устью интересующей нас реки.